О новом проекте рассказывает архитектор Савелий Архипенко: "Я могу утверждать, что другого такого офиса в Санкт-Петербурге нет и вряд ли появится в ближайшее время. Из всего, что можно здесь увидеть, многое сделано впервые. Мы принимали решения не столько интерьерные, сколько смысловые. Мир меняется, и назначение помещений тоже. Если раньше существовали некие стандарты, регламентирующие, как должен выглядеть офис и как музей, то сейчас все изменилось. Ситуация складывается таким образом, что теперь все это слито воедино. И офис сегодня может выглядеть как музей современного искусства. Помимо того что это место работы, пространство должно являться самодостаточным объектом, инсталляцией, смысловым лабиринтом. На его восприятие все оказывает влияние - среда, свет, звук- Есть такой термин - "тотальный интерьер". Мы заранее продумали, сколько времени посетитель будет проводить в той или иной зоне, и учли его движение по коридорам. Написали своего рода сценарий прохода клиентов от ресепшна до кабинетов и спроектировали интерьер так, чтобы обеспечить человеку непрерывную смену впечатлений. Это чисто кинематографический прием-"
Сначала посетитель видит светящуюся стойку ресепшна на первом этаже. И стойка, и световой короб на потолке сделаны из оникса, теплый цвет которого контрастирует с холодным оттенком бетонных стен. Далее по стеклянной лестнице гость поднимается на второй этаж, где его взгляд упирается в еще одну стойку ресепшна в виде деревянной ракушки. Проходя по коридору, человек попадает в луч датчика движения и активирует "пульс офиса" - большую кинетическую сферу, которая начинает "дышать" над его головой, попеременно сжимая и расправляя свои электронно-механические легкие. Далее по ходу движения его ждет еще одна кинетическая фигура - черно-белая полосатая панель в стиле оп арт - оптического искусства. Учли и петербургский контекст - одну из стен украшает голограмма с изображением стрелки Васильевского острова.
"Не хочется называть все это концепцией, - говорит Савелий Архипенко. - Несложно придумать такую вещь, но ее очень трудно реализовать в наших условиях. Например, мы не сразу нашли, кто сможет сделать стойку ресепшна в виде ракушки. Хотелось бы ввести в проект больше гнутого пластика, но это, к сожалению, оказалось технически невозможным. "Пульс офиса" пришлось заказать на военном заводе- Надо отметить, что нам очень повезло с заказчиком. Это была уникальная ситуация. Он впервые зашел в этот офис через полтора года после начала работ. До этого мы не рисовали ему ни эскизов, ни планов, только лишь показали видеоролик на 3,5 минуты. "Очень хорошо!" - сказал он. И утвердил проект. Интерьер почти полностью соответствует пилотному фильму. Изменений было немного, в основном они касались системы освещения.
Объемно-пространственное решение, как говорят наши коллеги, нас интересовало во вторую или даже третью очередь. Мы стремились создать определенную атмосферу. Но вот парадокс: атмосферу ведь невозможно спроектировать. Можно спроектировать стены, потолок, систему вентиляции, но не атмосферу. Однако можно попробовать "собрать" ее из разных элементов. Кажется, нам это удалось. Во всяком случае, об этом говорит реакция людей, которые сюда приходят-"
источник: Журнал Salon-interior ¦ 9 (120) 2007