Этой осенью в недавно обновленном торговом центре «Сокольники» открылась 42-ая по счету «Кулинарная лавка братьев Караваевых». Световая концепция разработана Solo Light Solutions, автор и главный архитектор Евгений Щетинкин.
Новое кафе расположено в 50 метрах от метро, на оживленной улице с большой проходимостью. Это определило атмосферу пространства, которое архитектор решил уравновесить средствами дизайна, оградив его от столичной суматохи и создав в нем теплую обстановку. Отправной точкой для концепции проекта послужила Американская национальная выставка, которая прошла летом 1959 года в Сокольниках, где были представлены достижения промышленности США. Интерьер кафе — дань исторической архитектуре Москвы и вневременным иконам мирового дизайна, таким как главный выставочный павильон в Сокольниках, геодезические сооружения Фуллера, экспериментальный дом четы Имз в Калифорнии, настенные часы Джорджа Нельсона.
Пространство объединяет в себе два разных настроения: монохромную, функциональную кухню и насыщенный материалами, цветом и акцентами зал для посетителей. По словам архитектора, для проектов такой типологии важно, чтобы интерьер оставался актуальным минимум 10 лет.
Использование европейского высокотехнологичного оборудования позволило создать комфортную атмосферу для посетителей кафе.
Одна из основных задач светодизайна в данном проекте — осветить столики, не смещая декоративные облака под потолком. Поэтому были выбраны компактные немецкие светильники с узкой оптикой Logotec и Parscan от ERCO с кругло-симметричным распределением света и возможностью изменения диаметра светового луча. Приборы установлены на шинопроводе, что позволит избежать их демонтажа и повторного монтажа в случае перемещения столиков. В данном случае светильники можно просто передвинуть, а световой поток направить в нужную сторону.
Равномерное мягкое освещение стен кафе обеспечили светильники Pantrac от ERCO с асимметричным распределением света и овальной оптикой. А акцентировать внимание на фактуре и объеме настенных часов помог принцип музейного освещения и светильники с узкой оптикой.
Основной световой доминантой в новом кафе является витрина с высоким уровнем освещенности для привлечения внимания покупателей. Подсвечивают продукцию специальные светильники со сверхтеплой цветовой температурой света и мягким акцентом красного для усиления цвета хлеба и выпечки.
Подробнее о проекте
|